Введение в любой студенческой работе служит своеобразным резюме к ее основной части. Знакомившийся с текстом должен при прочтении этого раздела понимать, что ждет его далее. Преподаватели уделяют особое внимание составлению введения и заключения, поэтому сегодня разберем важные нюансы их написания.
Дипломная работа по психологии МИП имеет свои нюансы написания. В первую очередь отличительные черты формируются с учетом ее формата: научного исследования. Для четкого понимания того, как писать введение, выделим главные его принципы.
Актуальность обуславливает выбор темы работы и подчеркивает ее значимость для ученых и обычного общества на сегодняшний день. Студент Московского Института Психоанализа должен кратко изложить причину проведения психологического исследования. Последовательность изложения осуществляется переходом от общего к частному, от практической жизни к практической психологии.
В связи с недостаточными знаниями и отсутствующим научным опытом, учащиеся пишут работу, опираясь на труды других ученых. Любую выбранную тему дипломной работы по психологии бакалавра точно затрагивали в своих трактатах авторы, разбирающиеся в данных вопросах и посвятившие их изучению долгие годы.
Во введении студентом указывается, на основе трудов каких авторов он строит исследование выбранной темы. Здесь же отмечается уровень «разработанности вопроса» и нюансы, требующие более детального рассмотрения.
Преимущественно указываются зарубежные и отечественные авторы.
Порой преподаватели выставляют обязательное условие для студентов в виде постановки противоречия и проблемы исследования.
Чаще всего выделяются противоречия между потребностью в чем-то и отсутствием этого или между важностью рассматриваемого вопроса и нехваткой подробной информации о нем.
Указание противоречия помогает сформулировать проблему: способ устранения имеющегося противоречия с помощью проведения подробного исследования по теме диплома МИП.
Объект исследования – это указание на психологическое явление или феномен, касающееся узкопрофильной темы студенческой работы по психологии.
Предмет исследования – конкретное рассмотрение заявленного объекта с определенного угла.
Оба перечисленных понятия имеют тесную взаимосвязь друг с другом и неразрывно присутствуют в тексте диплома в каждой главе.
Например, в теме дипломной работы «Психологические детерминанты профессионального стресса у работников сферы образования». Объектом в данном случае выступает «профессиональный стресс».
Цель студенческой работы по психологии – представляет собой лаконичное описание сути исследования. Она описывает главный результат, ожидаемый от проведенных мероприятий. В дипломе или курсовой по психологии цель может быть выражена как «выявление основных причин конфликта в коллективе крупных предприятий» или «выделение этапов кризисов супружеской жизни».
Цель четко связано с заявленной темой работы и вытекает из сформулированных ранее предмета и объекта исследований. Для достижения главной цели ставятся вспомогательные задачи, приближающие к итогам написания ВКР.
Многообразие имеющихся типологий психологических методов создает потребность в уточнении используемых методов исследования. Чаще всего они комбинируются.
После детального рассмотрения алгоритма написания введения, закономерно перейти к не менее важному разделу – заключению. Оно содержит в себе сформулированные выводы по диплому, теоретические итоги и полученные данные при их наличии.
1. Повторяется важность рассматриваемой проблемы, упомянутой во введении, но с добавлением вновь открывшихся фактов.
2. Структурирование итогов анализа трудов авторов, проведенного в теоретической главе студенческой работы по психологии.
3. Уточнение результатов эмпирического исследования.
4. Важность достигнутых результатов для общества.
5. Перспективы продолжения более углубленного изучения поставленного вопроса.
Выводы пишутся по теоретической и практической главе. Все они описываются емко, но содержательно. Информация, изложенная во введении и заключении не должна быть противоречивой! Необходимо сохранять логичность повествования и выделенных итогов.
Что касается перспектив исследования, целесообразно указать изучение данной выборки с другими методиками. Например, при рассмотрении в работе учащегося причин конфликтов между супругами на начальном этапе совместной жизни справедливо указать на необходимость схожего анализа факторов, влияющих на взаимоотношения партнеров после долгих лет брака или при столкновении с трудностями.