1. Для беспомощных людей характерен:
Пессимистический стиль объяснения
2. Беспомощные дети склонны:
Переоценивать свои неудачи
3. Запрограммированное сознание проявляется тогда, когда:
Человек убежден в том, что надо всегда и везде придерживаться определенных правил и норм поведения, не учитывая изменчивости жизненных ситуаций
4. Жизненный сценарий - это:
Программа развития человека, сформированная в детстве под влиянием родителей и определяющая его поведение в моменты принятия жизненно важных решений
5. Зона ближайшего развития - это:
Расстояние между уровнем актуального развития ребенка и уровнем возможного развития, который определяется с помощью задач, решаемых под руководством взрослых
6. Искусством человеческого общения может не овладеть ребенок, который:
Который мало играл в детстве со сверстниками
7. Инертным учащимся необходимо :
Давать возможность постепенно включаться в новые задания
8. Реакция эмансипации в подростковом возрасте ~ это:
Борьба за самостоятельность
9. «Видение» себя в будущем выступает для подростка как:
Самовнушение
10. Представитель поведенческой психологии Б.Ф.Скиннер считал, что:
Наказание не становится привычным для того, кого наказывают, имея длительное влияние на провинившегося
11. А. Бандура утверждал, что агрессивное поведение объясняется:
Социальным научением
12. «Помогающие отношения» па К.Роджерсу состоят в :
Принятии другого человека таким, каков он есть
13. Центральная проблема для гуманистической психологии - это:
Проблема психологического роста
14. Деятельностный подход в психологии считает, что:
Поведение человека носит активный характер
15. Умение подчинять поведение определенным требованиям формирует у дошкольника:
Игра
16. Гиперактивного учащегося в младшей школе необходимо:
Оберегать от утомления
17. Зона вариативного развития - это:
Те задачи, которые ребенок решает совместно с продвинутым сверстником
18. Речевое развитие дошкольника стимулируется:
Тогда, когда взрослый как можно чаще создает ситуации, в которых не только он учит ребенка, но и ребенок «учит» взрослого
19. Неосознаваемая готовность эмоционально реагировать на любую недоброжелательность от старшего по возрасту формируется :
В условиях регулярного обращения внимания ребенка на его проступки и промахи
20. Для учащихся со слабой нервной системой благоприятна:
Ситуация письменного, а не устного ответа
21. Разные люди воспринимают и интерпретируют объективную реальность по-разному, считал:
Дж.Келли
22. Самооценка человека окончательно формируется в:
В подростковом возрасте
23. Познавательная активность дошкольника стимулируется :
Проблемно-конфликтными ситуациями
24. Согласно представлениям Э.Фромма, примером «бегства от свободы» является:
Психологическая зависимость одного человека от другого
25. Отсутствие признания со стороны близких людей:
Часто является сильнейшим психотравмирующим фактором для ребенка
26. Решающим фактором самоопределения в подростковом возрасте является:
Потребность к общению со сверстниками
27. «Чувство взрослости» проявляется у подростка в:
Потребности к равноправию со взрослыми
28. Источникам формирования выученной беспомощности является:
Критика, которую взрослые адресуют ребенку при его неудачах
29. Культурно-историческая концепция развития психики считает, что:
Человек в течение всей жизни стремится к самосовершенствованию, самореализации
30. Для успешного вхождения в школьную жизнь дошкольник должен:
Быть уверенным в своих силах и возможностях
31. Для медлительных детей полезно
Дать возможность работы в своем темпе
32. Развитие ролевой игры у ребенка происходит:
После 3 лет
33. Выученная беспомощность – это:
Поведение, при котором человек фактически бездействует в ситуации, требующей активности и инициативы
34. Важнейшим условием , позволяющим человеку удержаться от морального падения в условиях давления социальной среды, служит отыскание жизненной цели в будущем, считал:
В.Франкл
35. Данная цитата : « Я знаю, что из-за защитных реакций и страха люди могут вести себя жестоко, незрело, очень разрушительно, антисоциально, причинять боль. Однако мой опыт работы с ними вдохновляет меня и дает мне силы, так как я все время убеждаюсь в положительном направлении их развития на глубинном уровне точно так же, как у всех нас» принадлежит:
Основателю гуманистической психологии К.Роджерсу.