Ответы на тест по дисциплине "Гештальт-терапия и психосинтез в психологическом консультировании"
Чтобы быстрее найти ответ на тест по Гештальт-терапии и психосинтезу в психологическом консультировании - воспользуйтесь формой поиска по странице браузера. Открыть строку поиска в браузере с компьютера можно нажатием сочетания клавиш "Ctrl+F". Чтобы открыть форму поиска с телефона, воспользуйтесь настройками браузера на смартфоне.
1. Базовым понятием гештальт-терапии является:
контакт
2. Год основания первого гештальт института:
1952
3. Принцип фигура/фон в практике гештальт-терапевта используется:
как метафора, проясняющая отношения организма с потребностями, возможность которых находится в окружающей среде
4. Классический цикл контакта, описанный П. Гудманом, состоит из:
преконтакт, контакт, полный контакт, постконтакт
5. Теория поля К. Левина в практике гештальт-терапевта используется:
через рассмотрение затруднений клиента в тесной связи с условиями его существования
6. Механизм прерывания контакта, при котором человек избегает прямого контакта с желаемым объектом и стремится достичь цели обходным путями:
дефлексия
7. Механизм прерывания контакта, посредством которого индивид вбирает в себя без должной переработки нормы, установки и правила:
интроекция
8. В теории гештальт-терапии Self принято рассматривать как:
совокупность функций необходимых для творческого приспособления
9. Маркерами интроекции в речи клиента являются:
долженствования в речи: «я должен», «надо», «не могу»
10. Год основания гештальт-терапии:
1951
11. Основным психокоррекционным механизмом гештальт-терапии является:
осознавание ощущений, чувств, мыслей и действий
12. К описанию функции id подходит:
проявляется через тело, связана с внутренними импульсами и потребностями
13. Задача гештальт-терапевта в работе с механизмами прерывания контакта состоит в том чтобы:
сделать их доступными для восприятия клиента
14. Маркерами ретрофлексии у клиента будут являться:
психосоматические жалобы, неудобные позы тела, монотонная речь
15. Год основания гештальт-терапии принято соотносить с:
выходом книги «Гештальт-терапия»
16. Место соприкосновения организма с окружающей средой, согласно теории гештальт-терапии:
граница контакта
17. Механизм прерывания контакта, посредством которого нарушается процесс выделения фигуры из фона:
слияние
18. Принцип фигура/фон в практике гештальт-терапевта используется:
как метафора, проясняющая отношения организма с потребностями, возможность которых находится в окружающей среде
19. К философским основаниям гештальт-терапии принято относить:
феноменология
экзистенциализм
20. Фаза, на которой происходит слияние между индивидуумом и окружающей средой (объектом удовлетворения потребности):
полный контакт
21. Кто является основателем психосинтеза?:
Р. Ассаджиоли
22. Разработан ли в рамках психосинтеза свой взгляд на структуру психики?:
Да
23. Психосинтез направлен на:
создание целостной личности
24. В психосинтезе особое внимание уделяется проработке динамических подструктур личности, называемых субличностями:
Да
25. Что производится в начале?:
личностный психосинтез
26. В основном субличности формируются:
в детстве
27. Возможно ли при помощи психосинтеза расширить поле восприятия и выйти за пределы одной репрезентативной системы?:
Да
28. Проработка субличностей:
повышает уровень внутренней интеграции
29. Возможно ли, чтобы результатом проработки субличности стало ее возвращения на более высокую ступень проявления? Например, жалость к себе возвести в сострадание и т.д.?
Да
30. Есть ли необходимость в растождествлении «Я» с субличностями?:
Да
31. Психосинтез возник в:
20 веке
32. К какому направлению психотерапии можно отнести психосинтез?
Трансперсональная
33. Тождественны ли понятия «Сверх Я» у Ассаджиоли и «Супер-Эго» у Фрейда?
Нет
34. Можно ли сказать, что то, с чем мы отождествились, застывает? И наоборот? Например, тело становится напряженным, чувство - экзальтацией, желание - одержимостью, мнение - предубеждением, роль - маской?:
Да
35. Можно ли рассматривать субличности как копинговые стратегии психики?:
Да
36. Существует ли в психосинтезе четкое разделение на последовательные этапы работы?
Да
37. Требуется ли проработка отдельно каждой субличности или достаточно коллективной проработки?
Отдельно
38. Можно ли сказать, что в субличностях проявляются «падшие проявления архетипов высших качеств»? Например, сострадание превращается в жалость к себе, радость - в маниакальность, покой - в инертность, юмор - в сарказм, воля - в упрямство, любовь - в соблазнителя, энергию - в гиперактивность и т.д.?
Да
39. Психосинтез ориентирован на:
объединение частей психики после их разбора
40. Применяются ли в психосинтезе техники растождествления?
Да
41. В основном субличности формируются:
в детстве
42. Можно ли рассматривать субличности как копинговые стратегии психики?
Да
43. Снятие «масок» помогает выявлению скрытого ядра своей личности, истинного «Я»?:
Да
44. Существуют ли специальные техники развития воли в психосинтезе?:
Да
45. В каждой ли субличности сокрыт ресурс?:
Да
46. Внутриличностное (сознательное) «Я» в психосинтезе можно определить как:
Наблюдатель
47. В процессе терапии важно установить главенство:
«Я» над субличностями
48. Проработка субличностей:
Повышает уровень внутренней интеграции
49. Можно ли, используя работу с субличностями, проработать фобии?:
Да
50. Работает ли психосинтез с проблематикой внутриличностных и межличностных?:
Да
51. Можно ли, используя работу с субличностями, проработать психические травмы?
Да