В данном разделе представлены ответы на тест по дисциплине "Клиническая психология".
Чтобы быстрее найти ответ на тест по клинической психологии - воспользуйтесь формой поиска по странице браузера. Открыть строку поиска в браузере с компьютера можно нажатием сочетания клавиш "Ctrl+F". Чтобы открыть форму поиска с телефона, воспользуйтесь настройками браузера на смартфоне.
1. Предмет клинической психологии
Особенности взаимоотношений больных людей и социальной микросреды, в которой они находятся
Расстройства психики и поведения
2. Что относится к функциональной норме
Сохранность выполнения определенных навыков и функций
3. Кто открыл первую экспериментальную психологическую лабораторию
В. Вундт
4. Представители ленинградской школы клинической психологии
В.М. Бехтерев
Б.Г. Ананьев
5. Какие существуют подходы к пониманию психической деятельности
Биологический
психофизиологический
6. При каком синдроме происходит нарастание грубой симптоматики
сложный
7. «Повторяющийся у разных больных феномен, указывающий на патологию, болезненно отступление от естественного течения психических процессов, ведущее к дезадаптации» Это определение
Симптома
8. Виды симптомов
Облигатный
Продуктивный (позитивный)
9. Выберите методы психодиагностики
Наблюдение
Беседа
10. Виды деятельности клинического психолога
Психокоррекция
Профилактика
11. Выберите разделы клинической психологии
Патопсихология
Нейропсихология
12. Выберите задачи патопсихологии
Все ответы верны
13. «Сложные формы сознательной психической деятельности, системны по своему психологическому строению и имеют сложную морфофизиологическую основу в виде многокомпонентных функциональных систем.» Это определение
Высших психических функций
14. Что относится к первому блоку мозга
Лимбическая система
Ретикулярная формация ствола мозга
15. Критерии психической патологии
Все ответы верны
16. Выберите позитивные симптомы при шизофрении:
Бред
Галлюцинации
17. Позиция исследователя в гуманитарной парадигме:
Эмпатическая
18. Выберите предмет естественнонаучной парадигмы в психологии:
Поведение
Продукт деятельности
19. Аналогом медицинского диагноза в клинической психологии считается:
Психологический портрет.
20. Под совладающим поведением понимаются:
Стратегии преодоления стрессовых ситуаций
21. Отсутствие или нарушение существовавшего ранее обычного для человека состояния (функции, системы организма) определяется как:
Расстройство
22. Название модели, описывающей множество взаимодействующих факторов, от клеточного до социального, вносящих свой вклад в укрепление здоровья и в развитие болезни:
Биопсихосоциальная модель
23. Среди психосоматических расстройств выделяют:
Конверсионные расстройства
Функциональные синдромы
24. Патогенетически обусловленная общность внутренне взаимообусловленных, взаимосвязанных симптомов, признаков психических расстройств носит название:
Синдром
25. Профессиональная деятельность клинического психолога, которая решает задачи научно-исследовательской работы, прогноза и разработки индивидуального подхода в лечении, а также определения мишеней психологического вмешательства:
Психодиагностическая
26. Процесс лучшего запоминания незавершенных действий по сравнению с завершенными называют:
Эффект Зейгарник
27. Стереотипы (мысли), предрассудки (чувства) и дискриминация (несправедливое поведение) по отношению к отдельным лицам или группам из-за их инаковости носит название:
Стигматизация
28. Феномен, когда стигматизированный человек соглашается с общественной стигмой и применяет ее к себе носит название:
Самостигматизация
29. К факторам повышающим риск развития психических расстройств относятся:
Ранний травматический опыт
Наследственная отягощенность
Возраст
30. Континуальная субъективная оценка человеком своего самочувствия, дееспособности и адаптационных ресурсов, как психологическая система носит название:
Внутренняя картина здоровья
31. Согласно В.В. Николаевой в структуре внутренней картины болезни описаны следующие ее уровни:
Мотивационный
Чувственный
Когнитивный
32. Отсутствие или недостаток слов для выражения эмоций и телесных ощущений носит название:
Алекситимия
33. Раздел клинической психологии, изучающая мозговую основу психических процессов и их связь с отдельными системами головного мозга носит название:
Нейропсихология
34. Долговременный процесс реконструкции личности, характеризующийся большими переменами в структуре личности, определяется как:
Психотерапия
35. Функциональная норма определяется как:
Сохранность выполнения определенных навыков и функций
36. Результатом решения психофизиологической проблемы в клинической психологии является концепция:
Нейропластичности
37. Немедленная мобилизация всех защитных резервов организма и одновременное подавление тех задач, которые имеют наименьшее значение для выживания в условиях воздействия стрессовой ситуации, происходит на стадии:
Тревоги
Аларм-стадии
38. Повторяющийся у разных больных людей параметр, указывающий на патологию и ведущий к дезадаптации определяется понятием:
Симптом
39. Раздел клинической психологии, изучающий закономерности распада психической деятельности и свойств личности в сопоставлении с закономерностями формирования и протекания психических процессов в норме:
Патопсихология
40. Основателем нейропсихологии является:
А. Р. Лурия
41. Описательное понятие и теоретический конструкт в клинической психологии, служащий для определения негативногго изменения состояния человека, имеющее выраженную динамику:
Болезнь
42. Защитный механизм, посредством которого неприемлемый импульс, чувство, желание или идея удаляются из сознания и становятся бессознательными, называется:
Вытеснением
43. Для какого типа акцентуации личности характерно: Всегда приподнятое настроение, тяготятся одиночеством, в компании стремятся к лидерству, любят риск, склонны к авантюрам, часто не доводят начатое до конца?:
Гипертимической
44. Нарушения произвольных движений и действий, которые возникают при поражении коркового уровня двигательных функциональных систем называются:
Апраксии
45. Новый болезненный феномен, некая новая функция, появившаяся у пациента в ходе болезни, определяется как:
Продуктивный симптом
46. Представителями патопсихологии являются:
Б.В. Зейгарник
С.Я. Рубинштейн
47. Недостаточно структурированный материал, выступающий в качестве стимула, при соответствующей организации всего эксперимента характеризует метод психодиагностики:
Проективный
48. Для какого типа акцентуации личности характерно: не тянутся к сверстникам, любят одиночество, отгорожены от сверстников, живут своими необычными для других увлечениями, интересами, внутренним мир заполнен фантазиями для самого себя?:
Шизоидной
Интровертированной
49. Предметом изучения клинической психологии является:
Личностные и поведенческие особенности людей, страдающих различными заболеваниями
50. Для исследования опосредованного запоминания используют методику:
Пиктограммы
51. К методам исследования в клинической психологии относится:
Патопсихологический эксперимент
Нейропсихологическая проба
52. Психотические психопатологические симптомы и синдромы требуют использования:
Психиатрической помощи
53. Объектом научно-практической деятельности клинического психолога является:
Человек с трудностями адаптациями и самореализации, связанными с его физическим, социальным и духовным состоянием
54. Подход к определению «нормы» на основании сопоставления актуального состояния с собственным накопленным опытом называется:
Субъективный
55. В консультировании и психотерапии поведение консультанта, характеризующееся переживанием ярких позитивных или негативных чувств по отношению к пациенту, называется:
Контрперенос
56. Психопатология это:
Раздел психиатрии
57. Требования, превышающие возможности системы организма, которые влекут за собой напряжение, тревогу, дополнительную энергию для их преодоления, называются
Стресс
58. Недостаточно структурированный материал, выступающий в качестве стимула, при соответствующей организации всего эксперимента характеризует метод психодиагностики:
Проективный
59. Удовлетворенность широкой системой межличностных связей, с наличием позитивных отношений в виде любви, дружбы, поддержки отражает аспект благополучия индивида:
Социальный
60. Неспецифические расстройства памяти преимущественно связаны с работой
Первого блока мозга
61. Аграфия — это:
нарушение способности правильно по форме и смыслу писать
62. Кто первым открыл экспериментально-психологическую лабораторию в России?
Бехтерев
63. Нарушение контроля за исполнением собственного поведения в основном связано с
патологией лобных долей
64. Конверсионные расстройства, положившие начало психоаналитическому направлению в психосоматике, были описаны:
Фрейдом
65. Отличительная черта мышления умственно отсталых:
Некритичность
66. Общим признаком зрительных агнозий являются:
потеря способности узнавания.
67. Расстройства различных видов ощущений называются:
Сенсорными расстройствами
68. «Полевое поведение» является результатом поражения:
Лобных долей
69. Для исследования мышления используются методики, назовите все:
«классификация»;
толкование пословиц и поговорок.
«исключения предметов»;
70. Изменчивость мозговой организации функций является отражением:
принципа динамической локализации функций;
71. Основным тезисом эквипотенционализма является:
равноценность роли всех зон мозга в реализации психической деятельности.
72. К типичным нарушениям мышления у больных эпилепсией является:
Склонность к детализации
73. К основным психосоматическим заболеванием относят, назовите все:
бронхиальная астма;
гипертония
74. Аналогом медицинского диагноза в клинической психологии считается:
Психологический портрет.
75. Под совладающим поведением понимаются:
Стратегии преодоления стрессовых ситуаций
76. Отсутствие или нарушение существовавшего ранее обычного для человека состояния (функции, системы организма) определяется как:
Расстройство
77. Название модели, описывающей множество взаимодействующих факторов, от клеточного до социального, вносящих свой вклад в укрепление здоровья и в развитие болезни:
Биопсихосоциальная модель
78. Среди психосоматических расстройств выделяют:
Конверсионные расстройства
Функциональные синдромы
79. Патогенетически обусловленная общность внутренне взаимообусловленных, взаимосвязанных симптомов, признаков психических расстройств носит название:
Синдром
80. Профессиональная деятельность клинического психолога, которая решает задачи научно-исследовательской работы, прогноза и разработки индивидуального подхода в лечении, а также определения мишеней психологического вмешательства:
Психодиагностическая
81. Процесс лучшего запоминания незавершенных действий по сравнению с завершенными называют:
Эффект Зейгарник
82. Стереотипы (мысли), предрассудки (чувства) и дискриминация (несправедливое поведение) по отношению к отдельным лицам или группам из-за их инаковости носит название:
Стигматизация
83. Феномен, когда стигматизированный человек соглашается с общественной стигмой и применяет ее к себе носит название:
Самостигматизация
84. К факторам повышающим риск развития психических расстройств относятся:
Ранний травматический опыт
Наследственная отягощенность
Возраст
85. Континуальная субъективная оценка человеком своего самочувствия, дееспособности и адаптационных ресурсов, как психологическая система носит название:
Внутренняя картина здоровья
86. Согласно В.В. Николаевой в структуре внутренней картины болезни описаны следующие ее уровни:
Мотивационный
Чувственный
Когнитивный
87. Отсутствие или недостаток слов для выражения эмоций и телесных ощущений носит название:
Алекситимия
88. Раздел клинической психологии, изучающая мозговую основу психических процессов и их связь с отдельными системами головного мозга носит название:
Нейропсихология
89. Долговременный процесс реконструкции личности, характеризующийся большими переменами в структуре личности, определяется как:
Психотерапия
90. Функциональная норма определяется как:
Сохранность выполнения определенных навыков и функций
91. Результатом решения психофизиологической проблемы в клинической психологии является концепция:
Нейропластичности
92. Немедленная мобилизация всех защитных резервов организма и одновременное подавление тех задач, которые имеют наименьшее значение для выживания в условиях воздействия стрессовой ситуации, происходит на стадии:
Тревоги
Аларм-стадии
93. Повторяющийся у разных больных людей параметр, указывающий на патологию и ведущий к дезадаптации определяется понятием:
Симптом
94. Раздел клинической психологии, изучающий закономерности распада психической деятельности и свойств личности в сопоставлении с закономерностями формирования и протекания психических процессов в норме:
Патопсихология
95. Основателем нейропсихологии является:
А. Р. Лурия
96. Описательное понятие и теоретический конструкт в клинической психологии, служащий для определения негативного
изменения состояния человека, имеющее выраженную динамику:
Болезнь
97. Защитный механизм, посредством которого неприемлемый импульс, чувство, желание или идея удаляются из сознания и становятся бессознательными, называется:
Вытеснением
98. Для какого типа акцентуации личности характерно: Всегда приподнятое настроение, тяготятся одиночеством, в компании стремятся к лидерству, любят риск, склонны к авантюрам, часто не доводят начатое до конца?:
Гипертимической
99. Нарушения произвольных движений и действий, которые возникают при поражении коркового уровня двигательных функциональных систем называются:
Апраксии
100. Новый болезненный феномен, некая новая функция, появившаяся у пациента в ходе болезни, определяется как:
Продуктивный симптом
101. Представителями патопсихологии являются:
Б.В. Зейгарник
С.Я. Рубинштейн
102. Недостаточно структурированный материал, выступающий в качестве стимула, при соответствующей организации всего эксперимента характеризует метод психодиагностики:
Проективный
103. Для какого типа акцентуации личности характерно: не тянутся к сверстникам, любят одиночество, отгорожены от сверстников, живут своими необычными для других увлечениями, интересами, внутренним мир заполнен фантазиями для самого себя?:
Шизоидной
Интровертированной
104. Предметом изучения клинической психологии является:
Личностные и поведенческие особенности людей, страдающих различными заболеваниями
105. Для исследования опосредованного запоминания используют методику:
Пиктограммы
106. К методам исследования в клинической психологии относится:
Патопсихологический эксперимент
Нейропсихологическая проба
107. Психотические психопатологические симптомы и синдромы требуют использования:
Психиатрической помощи
108. Объектом научно-практической деятельности клинического психолога является:
Человек с трудностями адаптациями и самореализации, связанными с его физическим, социальным и духовным состоянием
109. Подход к определению «нормы» на основании сопоставления актуального состояния с собственным накопленным опытом называется:
Субъективный
110. В консультировании и психотерапии поведение консультанта, характеризующееся переживанием ярких позитивных или негативных чувств по отношению к пациенту, называется:
Контрперенос
111. Психопатология это:
Раздел психиатрии
112. Требования, превышающие возможности системы организма, которые влекут за собой напряжение, тревогу, дополнительную энергию для их преодоления, называются:
Стресс
113. Недостаточно структурированный материал, выступающий в качестве стимула, при соответствующей организации всего эксперимента характеризует метод психодиагностики:
Проективный
114. Удовлетворенность широкой системой межличностных связей, с наличием позитивных отношений в виде любви, дружбы, поддержки отражает аспект благополучия индивида:
Социальный
115. Неспецифические расстройства памяти преимущественно связаны с работой
Первого блока мозга
116. Аграфия — это:
нарушение способности правильно по форме и смыслу писать
117. Кто первым открыл экспериментально-психологическую лабораторию в России?
Бехтерев
118. Нарушение контроля за исполнением собственного поведения в основном связано с
патологией лобных долей
119. Конверсионные расстройства, положившие начало психоаналитическому направлению в психосоматике, были описаны:
Фрейдом
120. Отличительная черта мышления умственно отсталых:
Некритичность
121. Общим признаком зрительных агнозий являются:
потеря способности узнавания.
122. Расстройства различных видов ощущений называются:
Сенсорными расстройствами
123. «Полевое поведение» является результатом поражения:
Лобных долей
124. Для исследования мышления используются методики, назовите все:
«классификация»;
толкование пословиц и поговорок.
«исключения предметов»;
125. Изменчивость мозговой организации функций является отражением:
принципа динамической локализации функций;
126. Основным тезисом эквипотенционализма является:
равноценность роли всех зон мозга в реализации психической деятельности.
127. К типичным нарушениям мышления у больных эпилепсией является:
Склонность к детализации
128. К основным психосоматическим заболеванием относят, назовите все:
бронхиальная астма;
гипертония
129. Что изучает патопсихология?
Изменения личности в экстремальных условиях
Психические расстройства и отклонения
Методики психологического консультирования
Развитие интеллекта в детском возрасте
130. Что является наиболее важным критерием для диагностики психического расстройства?
Отклонение от культурных норм
Продолжительность и тяжесть симптомов
Уровень интеллекта
Влияние на карьерные достижения
131. Какой из нижеперечисленных тестов обычно используется для изучения внимания?
Тест Роршаха
Таблицы Шульте
Методика Дембо-Рубинштейна
Тест Сонди
132. Что изучает детская клиническая психология?
Социальные взаимодействия среди детей
Патологические состояния и нарушения психического здоровья у детей
Физическое развитие детей
Исключительно образовательные процессы
133. Какая из функций нарушается при повреждении лобных долей мозга?
Восприятие звуков
Пространственная ориентация
Мышление и планирование
Зрительное восприятие
134. Как называется состояние, когда человек не распознает лица, включая собственное?
Агнозия
Афазия
Прозопагнозия
Апраксия
135. Какое расстройство характеризуется галлюцинациями и бредом?
Пограничное расстройство личности
Обсессивно-компульсивное расстройство
Шизофрения
Генерализованное тревожное расстройство
136. Какая из следующих характеристик относится к патопсихологическому обследованию?
Изучение физических симптомов
Исследование индивидуальных особенностей личности
Диагностика биохимических процессов
Оценка уровня образования
137. Какая из следующих функций обычно нарушается при поражении теменной доли?
Запоминание фактов
Речевое понимание
Пространственная ориентация
Контроль двигательной активности
138. Какое состояние характеризуется резким упадком физической и эмоциональной активности?
Мания
Апато-абулический синдром
Паранойя
Дисморфофобия
139. Какое из направлений клинической психологии изучает связь между психическими процессами и мозговыми механизмами?
Психоаналитическая психология
Нейропсихология
Социальная психология
Гештальт-психология
140. Какой из перечисленных методов исследования использует стандартизированные вопросы для оценки психического состояния?
Наблюдение
Проективные тесты
Опросники
Лабораторные испытания
141. Какое из перечисленных утверждений верно о психосоматических расстройствах?
Они всегда наследственные
Они не поддаются лечению
Они могут улучшаться при снижении стресса
Они всегда имеют инфекционную природу
142. Как называется метод, используемый для визуализации активности мозга в реальном времени?
Электроэнцефалография (ЭЭГ)
Магнитно-резонансная томография (МРТ)
Компьютерная томография (КТ)
Функциональная магнитно-резонансная томография (фМРТ)
143. Какой метод используется для оценки мысленных процессов и эмоций пациента в клинической психологии?Выберите ответ
Анкетирование
Интервью
Автобиографический метод
Электроэнцефалография (ЭЭГ)
144. Что из перечисленного является типичным симптомом шизофрении?
Повторяющиеся навязчивые мысли
Эмоциональная выхолощенность
Неустойчивое настроение
Чрезмерный аппетит
145. Какой метод позволяет регистрировать электрическую активность мозга?
Позитронно-эмиссионная томография (ПЭТ)
Электроэнцефалография (ЭЭГ)
Функциональная МРТ (фМРТ)
Магнитоэнцефалография (МЭГ)
146. Как называется синдром, при котором пациент может реагировать на стресс физическими симптомами, которые не имеют медицинской причины?
Параноидный синдром
Диссоциативный синдром
Конверсионный синдром
Астенический синдром
147. Какая из следующих форм поведения характерна для детей с СДВГ?
Замкнутость и отстранение
Неусидчивость и импульсивность
Неспособность ребенка контролировать громкость голоса, амплитуду движений
Склонность к сотрудничеству и спокойствие
148. Какое расстройство включает периодические эпизоды мании и депрессии?
Обсессивно-компульсивное расстройство
Биполярное аффективное расстройство
Шизофрения
Генерализованное тревожное расстройство
149. Какой из перечисленных факторов наиболее часто ассоциируется с развитием психосоматических расстройств?
Генетика
Травмы головы
Хронический стресс
Сезонные изменения
150. Что из перечисленного является признаком деперсонализации?
Уверенность в собственном величии
Ощущение отстраненности от собственного тела
Повышенная тревожность
Желание навредить себе
151. Какой из нижеперечисленных инструментов наиболее часто используется для выявления депрессивных симптомов?
Тест Роршаха
MMPI (Миннесотский многофакторный личностный опросник)
Шкала Бека
Тест Сонди
152. Какое из утверждений является верным для психотерапевтического наблюдения?
Это и количественный, и качественный метод исследования
Оно проводится без какого-либо взаимодействия с пациентом
Оно включает систематическое изучение поведения пациента в терапевтических условиях
Оно всегда проходит при госпитализации
153. Какой из перечисленных синдромов характеризуется потерей памяти на события, произошедшие до начала болезни?
Амнестический синдром
Кататонический синдром
Параноидный синдром
Конверсионный синдром
154. Что является характерным симптомом обсессивно-компульсивного расстройства?В
Изменение личности
Навязчивые мысли и действия
Утрата связи с реальностью
Многословие
155. Какое направление психологии исследует влияние психологических факторов на возникновение и течение соматических заболеваний?
Нейропсихология
Психосоматика
Когнитивная психология
Экспериментальная психология
156. Что изучает психосоматика?
Взаимодействие общества и психики
Влияние психологических факторов на физическое здоровье
Нарушения сна
Исключительно физиологические процессы
157. К какой категории относится обсессивно-компульсивное расстройство?
Расстройства настроения
Тревожные расстройства
Психотические расстройства
Диссоциативные расстройства
158. Какое из перечисленных состояний связано с нарушением экспрессивной речи?
Афазия Вернике
Афазия Брока
Амнезия
Дислексия
159. Какой метод диагностики может быть использован для оценки когнитивных способностей ребенка?
МРТ
Электроэнцефалография (ЭЭГ)
Интеллектуальные тесты (например, тест Векслера)
Антропометрические измерения
160. Какая часть мозга играет ключевую роль в формировании эмоциональных реакций?
Гипокамп
Миндалевидное тело (амигдала)
Мост
Базальные ганглии
161. Какая часть мозга отвечает за координацию движений и равновесие?
Теменная доля
Мозжечок
Лимбическая система
Гипоталамус
162. Непризнание больным своего заболевания называется:
нозофобией;
анозогназией;
прозопагнозией.
соматоагнозией;
163. Назовите основателя научной психологии:
Вундт
164. Какая этическая модель в клинической психологии получила наибольшее развитие в последней четверти XX в.?
биоэтика;
165. Основным предметом реабилитационной нейропсихологии является:
восстановление утраченных из-за травмы или болезни высших психических функций;
166. Изменчивость мозговой организации функций является отражением:
принципа динамической локализации функций;
167. Нарушение контроля за исполнением собственного поведения в основном связано с:
патологией лобных долей;
168. Общим признаком зрительных агнозий являются:
потеря способности узнавания.
169. Неспособность опознать плоский предмет наощупь с закрытыми глазами называется:
тактильной агнозией;
170. Замена нужных движений на шаблонные является признаком:
регуляторной апраксии.
171. «Полевое поведение» является результатом поражения:
лобных долей;
172. Существенными характеристиками внимания являются, укажите все:
устойчивость;
переключаемость;
концентрация.
173. Основателем отечественной школы патопсихологии является:
Зейгарник.
174. Отличительная черта мышления умственно отсталых:
некритичность;
175. К уровням внутренней картины болезни относятся, назовите все:
интеллектуальный;
мотивационный;
непосредственно-чувственного отражения.
176. Непризнание больным своего заболевания называется:
анозогназией;
177. Особенностью очаговых поражений мозга у детей является:
длительный период обратного развития симптомов;
высокая зависимость от латерализации очага поражения.
значительная выраженность симптоматики;
слабая выраженность симптоматики;
178. В классической психосоматике выделяют расстройства, назовите все:
«органные неврозы»;
психотоматозы;
конверсионные;
нарциссическое расстройство
179. Медиобазальные отделы головного мозга по классификации Лурия относятся:
к энергетическому неспецифическому блоку;
ни к одному из них.
к блоку программирования, регуляции и контроля;
к блоку переработки экстероцептивной информации;