Приложения к диплому МИП – дополнительный раздел к дипломной работе, выполняемый по желанию студента или по требованию преподавателя. Требования к правильному оформлению уточняются у научного руководителя ВКР и указываются в методическом пособии к ее написанию.
В данной статье будут рассмотрены примеры оформления приложений в обобщенном формате. Краткая суть в том, что изучаемый раздел служит наглядным обобщением к студенческой работе. В нем обычно делается акцент на полученных данных, составленных графических объектах – диаграммах, графиках, таблицах и т.д. Когда подобные изображения оказываются слишком масштабными, их целесообразно вынести в отдельный раздел, дабы не нарушать целостность всего текста основной части дипломной работы.
Наглядным примером удачного включения в работу приложения служит оформление проведенного исследования путем опроса. Краткое описание анкеты и цель ее проведения указываются в теоретической части, полный перечень вопросов с полученными ответами на них – в самом приложении.
Наиболее часто встречающееся наполнение раздела приложений в дипломах и других студенческих работах— это таблицы с результатами исследования в числовом виде. Для устного описания разберем ее компоненты
Дипломная работа по психологии в Московский институт психоанализа считается качественно выполненный, если автору удалось рассмотреть заявленную проблему, изложить проделанные шаги логичным текстом и подкрепить наглядными элементами. В дипломе будущего психолога приложения могут включать в себя:
1. Тексты психодиагностических методик (психологических тестов).
2. Сводная таблица результатов тестирования (психодиагностического обследования испытуемых) или таблица исходных данных.
3. Рисунки и таблицы, по тем или иным причинам не включенные в основной текст дипломной работы.
4. Описание коррекционных, развивающих и тренинговых занятий.
Описания психологических тестов
Учитывая особенности курсовой или дипломной работы по психологии, учащиеся обычно используют обширный объем данных. Объектом исследования преимущественно являются человек или группа лиц. Для четкого структурирования полученных данных применяются опросы, тесты или анкеты.
Студентам нужно учитывать один парадокс: тексты с подробным описанием демонстрируют высокую вовлеченность студента в выбранную тему, но они снижают оригинальность дипломной работы при проверке в системе антиплагиат.
Сводная таблица результатов
Повысить шансы на положительную оценку работы поможет применение сводных таблиц результатов (таблица исходных данных). Они позволяют преподавателю понять, что студент МИП провел реальное эмпирическое исследование. Лучше избегать бездумного копирования данных в статистическую программу, так как проверяющие нередко просят объяснить полученные результаты.
Рисунки и таблицы
При проведении эмпирического исследования студент получает разнообразные психологические параметры. Применение изображений в этом случае может потерять свою наглядность. Во избежание этого графический элемент лучше вынести в раздел приложений, а в тексте использовать ключевые параметры, фигурирующие в графике.
Описание формирующего эксперимента
Формирующий эксперимент – понятие, характеризующее проведение автором различных действий с объектом исследования, в случае написания диплома по психологии – группой людей. Целью подобных мероприятий могут стать диагностика каких-либо психологических явлений, снижение тревоги или укрепление дружеских отношений.
В качестве примера в приложении студенты включают описание тренинга по борьбе с алкогольной зависимостью, коррекцией высокого эго или тренинг по борьбе с собственными страхами. Все эти примеры объединяет наличие исходных данных, проводимые мероприятия для достижения целей и обретение конечного результата.