Ответы на тесты МИП - Общая психология. Часть 2-3. Психические познавательные процессы

В данном разделе представлены ответы на тест по дисциплине "Общая психология. Часть 2-3. Психические познавательные процессы"


Чтобы быстрее найти ответ на тест по дисциплине "Общая психология. Часть 2-3. Психические познавательные процессы" - воспользуйтесь формой поиска по странице браузера. Открыть строку поиска в браузере с компьютера можно нажатием сочетания клавиш "Ctrl+F". Чтобы открыть форму поиска с телефона, воспользуйтесь настройками браузера на смартфоне.

1. Что называют ощущениями?

элементарные психические явления, связанные с работой органов чувств, с помощью которых живые существа получают информацию об отдельных свойствах разнообразных, независимо от них существующих предметов и явлений,


2. Что понимается под восприятием движений?

восприятие и оценка человеком скорости направления траектории ускорения


3. Что утверждается в категоризационной теории восприятия?

строя образ воспринимаемого объекта, человек старается подвести воспринимаемый предмет под определенную категорию, а затем выделить специфические признаки данного предмета, отличающие его от других предметов соответствующей категории,


4. Что такое теории опознания в психологии восприятии?

теории, объясняющие процесс и результат восприятия человеком различных объектов через их узнавание (опознание),


5. На чем основана субтрактивная теория восприятия цвета?

на идее поглощения и отражения от воспринимаемой поверхности электромагнитных волн определенных длин


6. Как соотносятся в объяснениях слухового восприятия теория места и временная теория?

авторы теории места исходят из представления о строгой тонотопической организации волосковых клеток кортиева органа. Это означает, что каждой стимульной частоте соответствует свое, строго определенное место на базилярной мембране; сторонники временной теории утверждают, что частота колебаний давления воздуха, воспринимаемая ухом, передается слуховому нерву напрямую в результате синхронных колебаний структурных элементов улитки, и этот процесс во многом похож на передачу звуков диафрагмой телефонного аппарата или микрофона (отсюда второе название данной теории - телефонная).


7. Что представляют собой две основные системы восприятия движений?

эти системы условно называются «изображение – сетчатка» и «глаз – голова»; первая представляет собой отображение воспринимаемого движения на поверхности сетчатки глаза; вторая система включает повороты глаз и головы вслед за движущимся объектом,


8. Какие виды внимания выделяются во психологии?

активное, пассивное, произвольное, непроизвольное, послепроизвольное, непосредственное, опосредствованное, природное, социально обусловленное,


9. Что такое активное и пассивное внимание?

активное – такое внимание, при котором человек за единицу времени выполняет большую по объему работу; пассивное – внимание, в условиях которого человек работает медленно. Это также внимание, которое способно быстро концентрироваться и переключаться с одного объекта на другой; пассивное – внимание, при котором все эти процессы происходят относительно медленно.


10. Как развивается внимание человека в филогенезе?

путем перехода от внимания, как низшей психической функции, к вниманию, как высшей психической функции


11. Какое значение память имеет в жизни человека?

благодаря памяти, человек обучается, сохраняет накопленный жизненный опыт, передает его из поколения в поколение, избавляется от совершенных в прошлом ошибок,


12. Как связаны между собой кратковременная, оперативная и долговременная виды памяти по Р. Аткинсону и Р. Шифрину?

информация, воспринятая органами чувств, вначале поступает в хранилище долговременной памяти и или вытесняется (если она человеку не нужн, или переходит в оперативную память и используется для решения текущей задачи. При необходимости эта информация далее может перейти и сохраниться в долговременной памяти человека.


13. Что называют галлюцинациями?

продукты воображения, рождаемые измененными (ненормальными) состояниями сознания человека


14. В чем проявляется участие воображения в процессе восприятия?

воображение может строить (создавать) предполагаемый образ воспринимаемого предмета, и тем самым ускорять процесс его формирования.


15. Как связаны между собой воображение и творчество?

воображение лежит в основе творческой деятельности, связанной с действиями в уме с образами предметов,


16. Что исследовал в развитии мышлении детей Л. С. Выготский?

процесс формирования понятий


17. Что в психологии называют интеллектом?

совокупность общих и специальных умственных способностей человека.


18. Какие существуют виды интеллекта?

общий, специальный, абстрактный, конкретный, вербальный, эмоциональный, социальный, практический, психометрический и другие,


19. Какие особенности речи рассматриваются как лингвистические и паралингвистические?

лингвистические – это те особенности речи, которые выделяются и изучаются лингвистами как свойственные языку; паралингвистические – это такие особенности устной речи, как громкость, темп, интонация, паузы ударение и тембр,


20. Что представляют собой аргументы в пользу натуральной теории происхождения речи?

наличие в мозге человека специализированных центров речи; невозможность обучения животных человеческой устной или письменной речи; высокая скорость усвоения речи детьми в раннем возрасте; одинаковость сроков и законов освоения устной речи детьми, говорящими на разных языках; наличие у детей так называемой «врожденной грамматики».


21. Что такое кинестетические ощущения?

ощущения, связанные с движениями частей тела, с мышечными сокращениями


22. Что такое сенсибилизация и синэстезия органов чувств?

сенсибилизация – быстрое, кратковременное повышение чувствительности органов чувств; синэстезия - возникновение ощущений разных модальностей при восприятии одних и тех же стимулов


23. Каковы основные функции внимания?

обеспечение избирательности познавательных процессов и активизация деятельности


24. Как понимается внимание в соответствии с теорий поэтапного формирования умственных действий П. Я. Гальперину?

внимание – это внутренняя, психологическая ориентировка человека в выполняемой им деятельности


25. Какие психические процессы относятся к памяти?

запоминание, сохранение, воспроизведение, узнавание, забывание


26. В чем заключается основной вклад немецкого ученого Г. Эббингауза в изучение памяти?

он разработал методы опытного (экспериментального) изучения памяти, открыл и описал многие ее законы, в частности закон забывания,


27. За что подвергалась критике ассоциативная теория памяти?

за отсутствие объяснений избирательности и целенаправленности процессов памяти, игнорирование связей, существующих между памятью, мышлением и мотивацией человека


28. Что называют реминисценцией?

случайное, непроизвольное припоминание чего-либо, давно забытого,


29. Какое воображение называют активным и пассивным?

активное – это такое воображение, которое работает быстро и за единицу времени порождает много различных образов; пассивное – это медленно работающее воображение, рождающее мало различных образов,


30. Какое из объяснений природы и функции сновидений в настоящее время рассматривается как наиболее правильное?

сновидения связаны с проблемами, возникающими в жизни человека, и способствуют их решению,


31. Каковы основные виды речи, изучаемые в психологии?

устная, письменная, внешняя, внутренняя, диалогическая, монологическая, вербальная, невербальная,


32. Что представляет собой речь как инструмент мышления?

это, прежде всего, внутренняя речь, а также другие ее разновидности, участвующие в индивидуальном или совместном (групповом) мышлении людей.


33. Каково основное содержание гипотезы Е. Уорфа?

гипотеза, в которой утверждается, что между владением языком (речью) и развитостью мышления человека существует прямые, взаимные причинно-следственные зависимости, то есть, мышление влияет на развитие речи и, свою очередь, развитие речи влияет на развитие мышления,


34. Какое мышление называют творческим (продуктивным) и не творческим (репродуктивным)

творческое - мышление, в процессе которого открывается (создается) что-либо новое; нетворческое - мышление, в результате которого ничего нового не открывается (не создается)


35. Какие аспекты речи участвуют в ее использования как средства общения?

значения и смыслы слов, лингвистические и паралингвистические составляющие речи,


36. С какими физическими явлениями соотносятся зрительные ощущения?

с электромагнитными волнами.


37. Что называют экологической теорией восприятия?

теория, в которой утверждается, что информации, поступающей к человеку через органы чувств, вполне достаточно, для того чтобы правильно воспринимать окружающий мир.


38. Какие доводы ученые приводят в пользу утверждения о том, что внимание является самостоятельным познавательным процессом?

возможность изменения внимания относительно независимо от того, чем человек занимается в данный момент времени; наличие у внимания собственных свойств и собственной анатомо физиологической основы.


39. Каковы физические корреляты таких характеристик слуховых ощущений, как громкость, высота и тембр звука?

Громкость соответствует амплитуде колебаний давления:высота звука соответствует частоте колебаний давления, тембр звука связан с набором частот колебаний, входящих в состав данного звука.


40. Что утверждается в аддитивной теории восприятия цвета?

воспринимаемый цвет определяется суммированием длин электромагнитных волн (средней или усредненной длиной волны), одновременно воздействующих на глаз человека.


41. Что представляет собой трехкомпонентная теория цветовосприятия Юнга-Гельмгольца?

теория, в которой утверждается, что любой цвет можно образовать путем комбинирования трех основных цветов: красного, зеленого и синего.


42. Что представляет собой непосредственная и опосредствованная память?

непосредственная память - это память, основанная на прямом воздействии информации на органы чувств человека; опосредствованная - память, в процессах которой используются мнемотехнические средства,


43. Какие виды памяти последовательно появляются у людей в процессе ее филогенетического развития по П.П. Блонскому?

эмоциональная, двигательная, образная, логическая


44. Как согласно учения Л.С. Выготского, формируется и развивается память человека в филогенезе?

ее формирование и развитие идет по пути постепенного превращения памяти как низшей психической функции в память как высшую психическую функцию.



45. Что представляет собой воображение как психический процесс?

Это - представление в виде образов чего-либо такого, что в настоящий момент человек воспринимать не может, или такого, что не существует в реальной действительности.


46. Что такое наглядно-действенное и наглядно-образное мышление?

наглядно-действенное мышление - это решение задач с помощью действий с материальными предметами в наглядно воспринимаемый ситуации, наглядно-образное - мышление, в процессе которого задачи решаются с помощью действий с образами предметов.


47. Какие стадии были выделены Ж. Пиаже в развитии мышления детей?

сенсомоторная, дооперациональная, стадия конкретных операций, стадия формальных операций.


48. Чем отличаются психологический и лингвистический подходы к изучению речи?

психология изучает речь как познавательный (психический) процесс и его связи с другими психологическими особенностями человека; лингвистика, со своей стороны, исследует виды речи и их лингвистические особенности.


49. Что представляет собой вербальная и невербальная речь?

вербальная - это речь, представленная в словах; невербальная речь, в которой вместо слов используются другие средства записи или передачи информации


50.Какими особенностями обладает внутренняя речь?

неосознанность, не использование в процессе общения между людьми (использование только в психологической саморегуляции), предикативность и агглютинативность


51. Что называют значением слова?

содержание, которое вкладывается в слово носителями языка


52. Что представляют собой доводы в пользу социальной теории происхождения речи?

ребенок не заговорит ни на одном языке, если его этому языку не обучать; ребенок всегда начинает говорить на том языке, на котором говорят окружающие его люди; существуют разработанные и успешно работающие на практике методы обучения разным языкам и видам речи


53. В чем заключается суть проблемы соотношения мышления и речи?

в решении вопроса о том, как связаны друг с другом речь и мышление человека в филогенезе и онтогенезе.


54. Какой смысл вкладывается в утверждение о том, что ощущения являются субъективным отражением в голове человека объективно существующего мира?

Это означает, что в ощущениях людей представлены объективные, независимо от него существующие свойства разнообразных предметов и явлений.


55. Какие физические явления и процессы отражены в слуховых ощущениях человека?

Колебания давления воздуха и других упругих сред


56. Какие существуют виды кожных ощущений?

Прикосновения, давления, движения, тепла, холода, боли


57. Что называют порогом ощущения?

Минимальная величина, на которую необходимо изменить действующий стимул, для того чтобы у человека возникло другое ощущение.


58. Каким образом определяется дифференциальный (различительный) порог ощущений?

это - минимальная разница между двумя стимулами, позволяющая их различать по вызываемым ими ощущениям,


59. Что называют чувствительностью органа чувств?

величина, обратная абсолютному порогу ощущений,


60. Что называют восприятием пространства?

Восприятие и оценку человеком формы, величины, глубины, расстояний и места расположения предметов в пространстве.


61. Какова основная идея закона (эффект Б. В. Зейгарник)?

Информация, связанная с незавершенными делами и до конца не решенными задачами, сохраняется в памяти человека лучше, чем информация, относящаяся к завершенным делам и решенными задачам.


62. Чем образы, рождаемые воображением, отличаются от образов, извлекаемых из памяти или возникающих в результате восприятия?

образы, рождаемые воображением, с пространством и временем жестко не связаны, не соответствуют чему-либо, воспринимаемому человеком в настоящий момент времени, и не находятся в памяти человека


63. Что представляет собой теоретическое и практическое мышление?

Теоретическое - это мышление, связанное с решением теоретических задач, а практическое - мышление, ориентированное на решение практических задач.


64. Что такое одаренность?

Наличие у человека хороших задатков к развитию способностей или самих, уже достаточно развитых способностей.


65. Что такое эгоцентрическая речь?

Это речь человека, обращенная к самому себе (направленная на себя)


66. Каковы основные положения теории мышления Ж. Пиаже?

Основные составляющие процесса мышления - операции. Мышление формируется и развивается в результате ассимиляции и аккомодации, возникает из практических действий человека с материальными предметами.


67. Что такое внимание?

Это психический процесс, обеспечивающий избирательность восприятия, переработки и использования


68. Что представляет собой внимание как низшая и высшая психическая функция?

Внимание как низшая психическая функция – это природное, непосредственное и непроизвольное; внимание как высшая психическая функция – социально обусловленное, опосредованное и произвольное


69. Что представляют собой основные подходы к научному изучению внимания?

Подход, основанный на интроспективном анализе субъективных переживаний, связанных с состоянием внимания; подход, ориентированный на исследование различных характеристик деятельности человека, зависящих от внимания; когнитивный подход, рассматривающий внимание ни как отдельный познавательный процесс (отдельную психическую функцию), а как один из моментов деятельности сложно устроенной системы восприятия и переработки информации человеком


70. В чём заключаются основные положения аффективно-моторной теории внимания Н. Ланге – Т. Рибо

Внимание связано с переживаниями (эмоциями) человека и регулируется со стороны совершаем…


71. Как формируется и развивается внимание человека в онтогенезе?

Природное, непосредственное и непроизвольное внимание человека постепенно превращается в социально обусловленное, опосредованное и произвольное внимание


72. Кто из известных российских ученых исследовал процесс развития внимания у детей?

А.Н. Леонтьев, Л.С. Выготский


73. Каковы основные недостатки, связанные с развитием и функционированием внимания?

рассеянность, неустойчивость, отвлекаемость


74. Какие структуры мозга человека связаны с вниманием?

Нейроны – детекторы новизны, ретикулярная формация


75. Каковы основные свойства внимания?

Устойчивость, распределение, концентрация, переключаемость и объем


76. Что называют непроизвольным и произвольным вниманием?

Произвольное – это внимание, управляемое волей человека; непроизвольное – внимание не регулируемое волей человека


77. Как определяются непосредственное и опосредованное внимание?

Непосредственное – это внимание, напрямую направленное и регулируемое тем объектом, с которым оно связано; опосредованное – внимание, регулируемое не объектом, с которым оно связано, а каким-либо другим объектом, и непосредственно в данный момент времени направленное на него


78. Через какое количество стадий проходит развитие внимания у детей согласно Л.С. Выготскому?

Оно проходит через семь стадий


79. В чем состоит точка зрения Д.Н. Узнадзе на природу и проявления внимания?

Внимание связано с явлением, называемом объективацией


80. Каковы основные идеи когнитивно-психологических теорий внимания?

Внимание выполняет в познании человеком себя и окружающего мира функции отбора, фильтрации, усиления и распределения информации между реальными «каналами» её восприятия


81. Что называют модальностью ощущений?

их качество, зависящее от устройства и работы органа чувств, с которым данное ощущение связано


82. Какие существуют виды ощущений?

ощущения, различные по модальности, осознаваемые и неосознаваемые, дистантные и контактные, интероцептивные, экстероцептивные и проприоцептивные


83. Чему в реальном мире соответствуют обонятельные и вкусовые ощущения?

химическому составу веществ, воздействующих на соответствующие органы чувств.


84. На чем основана теория восприятия времени Р. Орштейна?

в данной теории утверждается, что восприятие человеком времени зависит от того, что сохранилось в его памяти из тех дел, которые были выполнены за данный промежуток времени; субъективно оцениваемая продолжительность времени зависит от количества информации, которое за это время было воспринято или переработано человеком


85. Какие функции выполняет воображение?

творческое преобразование деятельности, планирование и программирование поведения, психодиагностическая и психотерапевтическая


86. Что такое продуктивное и репродуктивное воображение?

продуктивное - это воображение, образы которого отличаются оригинальностью и новизной; репродуктивное - это воображение, не отличающееся новизной и оригинальностью, и в основном воспроизводящее известное


87. Как связаны друг с другом воображение и способности людей?

воображение и способности людей частично связаны друг с другом через общую одаренность человека


88. По каким признакам можно выделить и определить типы воображения людей?

по доминированию вербального, образного и практического воображения, активного или пассивного, творческого или нетворческого воображения


89. Кто из зарубежных ученых внес существенный вклад в изучение мышления?

М.Вертгеймер, В.Келер, Д.Гилфорд, Г.Ю.Айзенк, Ж.Пиаже


90. Кто из российских ученых известен своими исследованиями по психологии мышления?

Л.С.Выготский, П.Я.Гальперин, В.В.Давыдов, Я.А.Пономарев


91. Какую речь называют жестовой?

это речь, в которой для передачи информации используются разнообразные телодвижения человека


92. Какую роль жизненный опыт человека играет в восприятии пространства?

благодаря ему, формирующиеся у человека образы подкрепляются жизненным опытом; кроме того, жизненный опыт способствует улучшению восприятия человека


93. Как определяются интуитивный и мыслительный типы людей?

интуитивные люди - те, которые обладают интуицией - особого рода чувством, которое позволяет им быстро находить правильные решения задач; логически мыслящие люди - такие, которые предпочитают решать задачи с помощью строгих и последовательных логических рассуждений


94. В чем заключается основная идея, касающаяся главного направления развития мышления детей В. В. Давыдова?

в интеллектуальном развитии детей на первом месте должно находиться формирования теоретического мышления

Что мы предлагаем? Наши услуги

Со всеми услугами можно ознакомиться на сайте в разделе услуги
Закрыть сессию в МИП
У нас можно закрыть сессию в МИП под ключ срочно и анонимно
Курсовая работа МИП
У нас можно заказать курсовую работу для МИП недорого
Дипломная работа МИП
У нас можно заказать дипломную работу, ВКР для МИП с высокой оригинальностью
Наши контакты - как с нами связаться?
Позвоните, напишите или заполните форму - выйдем на связь с вами в ближайшее время
+79658901057
mip_student@bk.ru
121170, Россия, г.Москва, Кутузовский проспект, д.34
ИП Нестеров А. С.
ИНН: 244316041594
Made on
Tilda