Итак, ОПП – общий психологический практикум – вид работы, который состоит из большого числа лабораторных, включающий разнообразные тесты, методики, для получения зачета. Их выполнение обеспечивает формирование компетенций, необходимых для профессиональной деятельности.
При выполнении общего психологического практикума студенты применяют теоретические знания по психологии к решению конкретных задач и проблем. Студенты МИП выполняют лабораторные работы по ОПП в следующей последовательности:
Работа включает несколько лабораторных:
Одна лабораторная работа может состоять из нескольких методик и/или тестов:
Далее рассмотрим особенности выполнения методики. Ее описание включает отдельные структурные элементы.
1. Название методики исследования
Например, «Линейный глазомер».
2. Цель исследования
Для того чтобы поставить цель методики, необходимо установить конечный результат поиска. Определение цели должно быть кратким и простым. Также необходимо убедиться, что цель достижима и адекватна.
Например, определить точность линейного глазомера испытуемого.
3. Объект исследования:
Объектом исследования является то, что изучается при проведении методики.
Объектом исследования могут быть предметы, явления, процессы, люди, идеи или другие концепции.
Например, процессы восприятия.
4. Предмет исследования
Предмет исследования — это более узкое понятие, часть объекта исследования, взаимосвязи отдельного явления.
Например, линейный глазомер.
5. Испытуемые
Определяется требованиями к ОПП.
Например, 1 чел. муж. 30 лет, менеджер по продажам автомобилей.
6. Материалы и оборудование:
В зависимости от целей и задач вашей лабораторной работы, вам могут потребоваться разные материалы и оборудование они определяются самой методикой.
Например, бланк, линейка.
7. Процедура:
Дается инструкция испытуемому.
Например, вам необходимо выполнить, не используя линейку, следующие задания:
1. Разделить первый отрезок на 4 равные части.
2. Разделить второй отрезок на 3 равные части.
3. Отметить от точки вправо отрезок длиной 45 мм.
4. Отложить по осям ординат отрезки, равные по длине, расположенных в правой нижней части листа.
5. Поставить точку в центре круга.
8. Обработка
Для обработки результатов методики проводятся вычисления и оформляются.
Например, для обработки результатов методики вычисляются и заносятся в соответствующие столбцы ошибки для каждой пробы. Определяется суммарная величина ошибок (в мм) в каждом задании.
Полученные ошибки по каждому заданию суммируются, и сумма сравнивается с оценочной шкалой
9. Результаты исследования
Полученные результаты сводятся в таблицу.
10. Выводы (к ним могут быть отдельные требования. Где-то требуются развернутые выводы, где-то – краткие).
Например, у испытуемого выявлен выше среднего уровень точности линейного глазомера.
"Лайфхаки" - как ускорить процесс проведения исследований
Основные ошибки студентов при выполнении ОПП
Основные ошибки, допускаемые студентами при выполнении лабораторной работы, включают невнимательное прочтение инструкций, небрежное следование инструкциям, неведение записей, неправильное планирование или организацию эксперимента, ненадлежащий анализ данных, отсутствие проверки результатов на точность. Кроме того, некоторые студенты могут несерьезно относиться к исследованиям или проявлять небрежность в своей работе, что может привести к ошибкам в их результатах. Студентам важно найти время, чтобы прочитать и понять инструкции, спланировать свои эксперименты, сделать заметки, проанализировать свои данные. Кроме того, важно всегда проверять точность результатов и помнить о любых потенциальных ошибках, которые могут возникнуть.
Самые частые ошибки студентов при выполнении ОПП следующие:
- неправильная формулировка целей, объекта и предмета исследования,
-маленькие и несодержательные выводы,
-ошибки в интерпретации,
-непсихологические выводы.
Отметим, что ошибки делают не только студенты, встречаются они и в самих материалах лабораторных работ, например, в приводимых формулах. В этом случае от вас требуется вовремя заметить это и исправить.
Здесь вспоминается случай из практики о том, как нам поступил заказ на оказание помощь девушке (а находилась она в очень возбужденном состоянии). Она и рассказала нам о таком, что (если бы сами не были в курсе такого) в это сложно было поверить. В общем, дело было в том, что она прилежно выполнила задания ОПП (хотя далось ей это тяжело, потому что получались какие-то неправдоподобные результаты), но работу преподаватель не принял, вернув на доработку. И далее внимание! В замечаниях было написано, что в требованиях были неверные формулы, которые нужно было исправить.
Вот так-то... Оказывается, об этом знают сами преподаватели.
Девушке, конечно, мы помогли. Она стала нашим постоянным клиентом. Но случай какой-то грустный.
Ну, а вы не унывайте! Учеба – это здОрово!
Ну, а если что-то не получается, обращайтесь, мы вам всегда поможем!