Ответы на тесты МИП -
Методологические основы психологии

Ответы на тесты онлайн по дисциплине методологические основы психологии в InPsycho

Студенту МИП необходимо пройти тестирование по дисциплине «Методологические основы психологии», чтобы развить методологическую культуру мышления, понимания особенностей научного познания, его возможностей и ограничений, специфики психологического знания и способов его получения и обоснования.


Данная страница содержит ответы на тест по дисциплине "Методологические основы психологии" онлайн.


Пройти тестирование дистанционно по методологическим основам психологии в МИП на "Отлично" возможно, когда есть тест с ответами на вопросы. Нами был составлен список вопросов с правильными ответами по методологии в Московском институте психоанализа, которые уже активно используют студенты дистанционного обучения, чтобы сдать тестирование онлайн в InPsycho на "Отлично".


Для быстрого поиска ответов на тест по методологии в МИП - воспользуйтесь формой поиска по странице браузера. Открыть строку поиска в браузере с компьютера можно нажатием сочетания клавиш "Ctrl+F". Чтобы открыть форму поиска с телефона, воспользуйтесь настройками браузера на смартфоне

1. Наиболее популярная классификация наук в отечественной литературе принадлежит:

Б.М. Кедрову.


2. Пытались «поженить» пространство и время, предлагая разные трактовки понятия «хронотоп»: v А.А. Ухтомский и Н.А. Бернштейн.


3. Л.И. Анцыферова выделила следующие закономерности психического развития:

Все ответы верны.


4. По Е. Завершневой, «ловушки» могут подстерегать психологов без должного понимания механизма принципа неопределенности:

Все ответы верны.


5. Психологические понятия:

все ответы верны.


6. Матричная модель классификации психологических понятий А.В. Петровского и В.А. Петровского вносит изменения:

все ответы верны.


7. Сетевая модель классификации понятий:

все ответы верны.


8. Критерии и признаки прогресса психологии включают:

Все ответы верны


9. Автором понятия «синергетика», обозначающего механизмы функционирования самоорганизующихся систем, является:

Герман Хакен.


10. Отсутствие разработанной методологии выступило основанием кризиса психологического знания к концу 19-го столетия, что проявилось в следующих его признаках:

все ответы верны.


11. Принцип системности может быть применен в следующих направлениях:

все ответы верны.


12. Организатором дискуссии о психологическом законе в отечественной психологии выступил:

Б.Ф. Ломов


13. Принцип системности может быть применен в следующих направлениях:

все ответы верны.


14. Предмет эмпирической психологии В. Вундта:

сознание


15. Понятие «парадигма» было введено в методологический дискурс:

Т. Куном


16. Научное познание как деятельность включает в себя следующие необходимые составляющие:

субъект познания

объект познания


17. Нативизм в психологии это:

Философская позиция, утверждающая, что познавательный психический опыт субъекта исходно основывается на врожденных, доопытных (априорных), передаваемых по наследству умственных способностях.


18. Какой из принципов подтверждения или опровержения научных теорий был предложен Карлом Поппером?

Научным признается только такое теоретическое знание, которое потенциально может быть признано ложным в процессе эмпирической проверки. Для опровержения теории достаточно одного противоречащего ей факта.


19. Какое определение соответствует предмету исследования в научной деятельности?

Это относительно строго определенная сторона (свойство, связь, отношение) предмета или явления, которую предполагается исследовать.


20. В каком из суждений дается описание объяснений на основе идентификации?

Субъект, строящий объяснение, мысленно «уподобляется» состояниям, мнениям, переживаниям другого субъекта и по аналогии со своим жизненным опытом дает объяснение его психическим или поведенческим особенностям.


21. Какое из суждений характеризует особенности символа как семиотического объекта?

Знаково-символические средства, которые отличаются от того, что они обозначают, но имеющие определенное сходство с обозначаемым содержанием.


22. Какое высказывание верно характеризует особенности речевых действий человека?

Речь в деятельности человека обеспечивает обмен сообщениями, организацию совместных действий, фиксирование результатов познавательной деятельности на основе использования языковых средств.


23. Какое определение психических явлений наиболее соответствует идеям гештальтпсихологии?

Психика это организующееся и подчиняющееся специфическим законам переструктурирования особое феноменальное поле, изоморфное динамике нейрофизиологических процессов в мозге, а также реальным ситуациям взаимодействий живого организма со структурами физического поля.


24. Какой из парадоксов не имеет отношения к психофизиологической проблеме?

При осознании у себя наличия речевых способностей носители языка не осознают то, каким образом им удается выбирать необходимые слова и синтаксические средства для построения речевых высказываний.


25. Феноменологические знания в научной психологии получают и фиксируют:

На основе рефлексивных самоотчетов субъекта: методов интроспекции, самоанализа и самоотчета.


26. Какие типы законов, устанавливаемые психологией, сформулированы неверно (ошибочно)?

Законы, в соответствие с которыми мозг и нервная система живого организма в онтогенезе порождают психические функции.


27. В каком из суждений дается описание телеологических объяснений?

Объяснения строятся от указания на цели и способы их достижения, отнесенные в будущее (достижение возможных событий и явлений) – к указанию способов организации необходимых для этого условий в настоящем.


28. Какое из определений сознания человека наиболее полно соответствует контексту психологической теории деятельности?

Сознание это присущий только человеку высший уровень психической ориентировки, реализуемый на основе образа окружающего мира, который обеспечивает опосредствованную знаками произвольную и рефлексивную организацию действий.


29. Первоосновой всех явлений в мире выступает две субстанции – материя и психика. При этом материальные и психические явления подчиняются в своем развитии различным законам. Это позиция:

Философского дуализма.


30. Какие указанные признаки соответствуют религиозно-мистическому способу познания явлений окружающего мира?

Познание опирается на веру в достаточную обоснованность определенных представлений, которые принципиально не верифицируется эмпирически и кладутся в основу дедуктивных умозаключений.


31. Какая логико-гносеологическая организация познавательной деятельности соответствует индуктивному методу?

На основе исследования множества явлений и регистрации фактов производится их последующее обобщение.


32. В чем заключается гипотетико-дедуктивный метод научного познания?

На основе выдвижения предположений о возможных причинах, лежащих в основе явлений, прогнозируются следствия, наличие которых проверяется в экспериментах и наблюдениях.


33. Какое из положений неверно (ошибочно) характеризует науку и научную деятельность?

Знания, полученные с помощью научных методов, обладают абсолютной истинностью и не подвергаются сомнению.


34. Какая из характеристик научных исследований носит неверный (ошибочный) характер?

Корреляционные исследования – направлены на получение знаний о причинно-следственных связях между различными явлениями.


35. В чем заключается центральная отличительная особенность теоретических обобщений?

Обеспечивают объединение и классификацию предметов и явлений с позиций единого способа объяснения.


36. Каким образом в науке отказываются от неверных (ошибочных) теоретических гипотез?

Ошибочность теоретических гипотез устанавливается путем опровержения следствий, которые дедуктивным путем выводятся из содержания гипотез и могут быть эмпирически проверены.


37. Какой из парадоксов не имеет отношения к психофизиологической проблеме?

При осознании у себя наличия речевых способностей носители языка не осознают то, каким образом им удается выбирать необходимые слова и синтаксические средства для построения речевых высказываний.


38. В чем заключается основная особенность внутрисубъектных (внутригрупповых) планов организации экспериментального исследования?

Каждый испытуемый является участником всех экспериментальных ситуаций с разными условиями.


39. Какое из положений фиксирует одну из сторон психофизиологической проблемы?

Физические характеристики внешних воздействий на органы чувств и характеристики физиологических процессов в органах чувств не имеют ничего общего с субъективными ощущениями и переживаниями различных модальностей.


40. Какие из указанных явлений не имеют отношения к мистике и к парапсихологии?

Синестезия – при воздействии физических раздражителей на один из органов чувств у субъекта актуализируются ощущения, характерные для других органов чувств.


41. В качестве предмета исследования в системно-деятельностном подходе к анализу и объяснению психических явлений выступает:

Система функций, которые обеспечивают живому организму ориентировку в окружающем мире и организацию на основе ориентировки целенаправленных форм деятельности, действий, поведения.


42. Какое из суждений характеризует экспериментальный метод исследования?

Исследование с целью проверки гипотез о причинно-следственных связях между явлениями в специально созданных, контролируемых и управляемых условиях.

Непосредственное восприятие и объективная регистрация процессов и явлений.


43. Что выступает в качестве основного источника развития высших психических функций человека в культурно-исторической теории Л.С. Выготского?

Источники развития человеческой психики находятся в фиксированных в материальной и духовной культуре человечества средствах и способах общения и деятельности.


44. В контексте психологической теории деятельности исходной причиной формирования новых психических функций у живых организмов в онтогенезе выступает:

Наследственно (генетически) заложенные психические функции и инстинкты.


45. Какой из признаков может характеризовать не только научные, но и религиозно-мистические знания?

Дедуктивный, логически последовательный характер рассуждений и выводов, которые опираются на гипотезы.


46. Какое определение психических явлений наиболее соответствует структурной психологии сознания В.Вундта?

Психика представляет собой систему ассоциативных связей и отношений между элементами сознания (ощущениями и переживаниями), на основе которых строятся все более сложные формы психических явлений.


47. Какое суждение верно характеризует научный факт?

Факты представляют собой область описательных научных знаний: описание явлений, на основе измерения или регистрации с помощью приборов их свойств.


48. Какое определение психических явлений наиболее соответствует идеям отечественной системно- деятельностной психологии?

психика – это система функций животного организма, которые формируются и развиваются в процессах взаимодействия с окружающим миром и обеспечивают ориентировку и организацию поведения в окружающем мире.


49. Что регистрируется в психологическом исследовании, когда используются эмпирические методы?

Наблюдаемые особенности поведения испытуемых или результаты их действий, а также изменения физиологических функций организма.


50. Какое из определений соответствует термину «мотив» в отечественной системно-деятельностной психологии?

Это «опредмеченная потребность» – предмет (воспринимаемый или представляемый), направляющий жизнедеятельность субъекта и служащий удовлетворению потребностей.


51. Какое из указанных направлений преобразования человеческих действий не соответствует психологическому механизму интериоризации?

От подчинения действия сознательной цели к его последующему преобразованию в самостоятельную деятельность.


52. Что лежит в основе периодизации психического развития ребенка в теории Д.Б. Эльконина?

Процесс закономерной смены разных типов мотивационных отношений и соответствующих им типов ведущей деятельности, в которые включается ребенок на разных этапах возрастного развития.


53. Какое положение не соответствует (противоречит) закономерностям формирования новых высших психических функций (ВПФ) человека в теории Выготского?

ВПФ формируется на основе осознания субъектом способов организации своих собственных действий и псих. Процессов по мере овладения речью


54. Как в научном исследовании выделяются различные психические функции и психические свойства?

На основе регистрации исполнительной части и результатов предметных действий, общения, поведения испытуемых, делаются выводы в пользу подтверждения / опровержения гипотез о недоступных прямому наблюдению особенностях формирования и развития соответствующих психических функций и свойств.


55. Автор первой научной революции Рено Декарт:

все ответы верны.


56. Отсутствие разработанной методологии выступило основанием кризиса психологического знания к концу 19-го столетия, что проявилось в следующих его признаках:

все ответы верны.


57. Автором основополагающего положения о том, что структура психического может сохраняться, но наполняется разным содержанием, является:

Андрей Юревич


58. Пытались «поженить» пространство и время, предлагая разные трактовки понятия «хронотоп»:

А.А. Ухтомский и Н.А. Бернштейн.


59. Принцип системности может быть применен в следующих направлениях:

все ответы верны.


60. Какое из суждений описывает суть идеографического метода организации научного исследования?

Исследование уникальных, не повторяющихся событий и явлений с их последующим описанием.


61. Какой тип шкалирования (измерения) включает следующие перечисленные операции?

1) Множество объектов делится на подмножества. 2) Каждому из подмножеств присваиваются «имена». 3) Выделенные подмножества эквивалентных объектов линейно упорядочиваются в системе отношений «больше-равно-меньше» по определенному основанию. 4) Вводится эталон измерения за счет чего достигается возможность определять величину различий между объектами в проявлении определенного свойства.

Измерение с использованием шкалы интервалов.


62. Основополагающее положение о том, что смена парадигм свидетельствует о росте научного знания принадлежит:

Томасу Куну.


63. В каком из суждений указан один из способов контроля независимых переменных при организации эксперимента?

Контроль порядка предъявления различных задач испытуемым.


64. Феноменологические данные в научной психологии получают и фиксируют:

На основе методов интроспекции, самоанализа и самоотчета.


65. Какой из методов формирования выборки испытуемых называют стратометрическим отбором?

Генеральная совокупность (популяция) делится на группы с определенными характеристиками; затем отбирается требующееся количество испытуемых из каждой группы.


66. Какое из суждений носит ошибочный (неверный) характер?

Теоретические знания представляют собой последовательное, логически упорядоченное изложение основных сведений о какой-либо области психических явлений.


67. Что регистрируется в психологических исследованиях, когда используются эмпирические методы с целью получения научных фактов?

Наблюдаемые особенности поведения испытуемых или результаты их действий, а также физиологические процессы.


68. В качестве предмета исследования в когнитивной психологии (когнитивной науке) выступает:

Система механизмов в нервной системе живого организма, которые обеспечивают переработку и накопление информации, поступающей через органы чувств из внешнего мира.


69. Какое из положений соответствует методологическому принципу детерминизма?

Все явления объективного мира (включая и психические) взаимосвязаны и подчиняются причинно-следственным связям.


70. Какая характеристика организации экспериментального исследования фиксируется термином «репрезентативность».

Степень представленности в экспериментальных группах таких испытуемых, психические особенности которых предполагалось исследовать.


71. Какое из положений соответствует общенаучной методологии?

Мир реален и объективен. События в мире происходят независимо от нашего знания о них, независимо от нашего присутствия и наблюдения (исключая явления, которые зависят от деятельности познающего субъекта).


72. Какое из положений неверно (ошибочно) характеризует выводы, которые могут быть сделаны при проверке научной гипотезы?

Подтверждение выдвинутой гипотезы дает основания: а) доказать истинность соответствующей научной теории; б) завершить поиск других способов научных объяснений (теорий) в данной научной области.


73. Какое определение соответствует предмету исследования в научной деятельности?

Это относительно строго определенная сторона (свойство, связь, отношение) объекта, которую предполагается исследовать.


74. Что не может выступать предметом объективного фиксирования в психологии? (что невозможно фиксировать путем объективных измерений в форме научного факта?)

Образы, представления и умственные действия, содержание которых испытуемые могут выражать с помощью суждений.


75. Какое суждение верно характеризует научный факт?

Факты представляют собой область описательных научных знаний, фиксирующих свойства явлений, на основе использования объективных единиц измерения и приборов.


76. Какое из суждений соответствует индуктивному общенаучному методу познания?

Максимально широкое получение опытных (эмпирических) данных с их последующим обобщением по различным основаниям.


77. Какая из философских позиций соответствует идеалистическому мировоззрению?

Первоосновой всего в мире выступает духовная субстанция – индивидуальный или всеобщий разум, дух, бог.


78. Какой из способов построения объяснения в психологии соответствует телеологическому типу?

Объяснение осуществляется путем раскрытия целей, намерений, мотивов, которым субъект подчиняет поведение и деятельность.


79. В каком из суждений указан один из способов контроля зависимых переменных при организации эксперимента.

Выбор средств и способов измерения результатов, к которым приводят экспериментальные воздействия.


80. Что понимается под редукционизмом в процессе исследования психических явлений?

Сведение с целью объяснения сложных психических явлений к явлениям более простым.


81. Какая стратегия исследования психических особенностей человека получила название «исследование путем поперечных срезов»?

Организация исследования, при которой отобранные по определенным психологическим основаниям группы людей (исключая возрастные и временные основания), сравниваются с группами людей, отобранными по другим психологическим основаниям.

Зависимая переменная – тот фактор, который меняется в зависимости от изменения независимой переменной и измеряется экспериментатором.


82. В чем заключается основная особенность многоуровневых планов организации экспериментальных исследований?

В эксперименте используется две или большее количество независимых переменных.


83. В каком определении дается формулировка научного эмпирического закона?

Закон – объективно существующая причинно-следственная связь между явлениями, которая в определенных условиях необходимо воспроизводится и может регистрироваться с помощью приборов и измерительных средств.


84. Какая из характеристик результатов корреляционного исследования является ошибочной (не верной)?

Наличие корреляции позволяет делать вывод о наличии причинно-следственных зависимостей между измеренными параметрами (переменными).


85. Какой из субъективных факторов, оказывающих влияние на результаты эксперимента, получил название «эффект плацебо»?

Изменение поведения, содержания оценочных суждений, субъективных самоотчетов у испытуемых (и у экспериментатора) в силу формирующихся установок на основе процессов внушения и самовнушения.


86. В чем заключается основная особенность планов организации экспериментального исследования с субъективными независимыми переменными?

Учитываются индивидуальные особенности испытуемых, которые специально отбираются в разные группы по определенным основаниям.


87. При каком из описанных способов организации научных исследований в качестве результатов получают факты?

На основе использования объективных единиц измерения фиксируются и регистрируются результаты, получаемые в процессах практического воздействия на окружающий мир.


​88. Эмпирическая причинно-следственная (каузальная) связь устанавливается при наличии ряда условий. Какое из условий неверно (ошибочно) характеризует установление причинно-*следственной связи в эксперименте?

Действие побочной переменной предшествует изменениям зависимой переменной.


89. Какое из положений противоречит общенаучной методологии?

В различных областях окружающего мира сходные явления и события подчиняются разным природным законам.


90. Какое из суждений выступает психологической характеристикой значения, как одной из существенных сторон знаково-символического средства?

Система устойчивых обобщений (представлений, понятий, умственных действий), которые актуализируются у субъекта при использовании знака.



Список смежных дисциплин с ответами на тесты онлайн в МИП (InPsycho)

Возможно, для вас будет актуально

Со всеми услугами можно ознакомиться на сайте в разделе услуги
Закрыть сессию в МИП
У нас можно закрыть сессию в МИП под ключ срочно и анонимно
Заказать сессию в МИП
НИР (Практика) Курсовая работа
У нас можно заказать дипломную работу, ВКР для МИП с высокой оригинальностью
Заказать НИР в МИП
Наши контакты - как с нами связаться?
Позвоните, напишите или заполните форму - выйдем на связь с вами в ближайшее время
+79658901057
mip_student@bk.ru
121170, Россия, г.Москва, Кутузовский проспект, д.34
ИП Нестеров А. С.
ИНН: 244316041594
Made on
Tilda