Ответы на тесты онлайн по дисциплине Общая психология в InPsycho
Студенту МИП важно сдать тест дистанционно по дисциплине «Общая психология», для изучения психики и психических явлений как одного конкретного человека, так и психические явления, наблюдаемые в группах и коллективах
Данная страница содержит ответы на тест по дисциплине общей психологии онлайн.
Пройти тестирование дистанционно по общей психологии в МИП на "Отлично" возможно, когда студент МИП может воспользоваться помощью с ответами на тесты. Мы собрали список вопросов с правильными ответами по общей психологии в Московском институте психоанализа, которые уже активно используют студенты дистанционного обучения, чтобы сдать тестирование онлайн в InPsycho на "Отлично".
Для быстрого поиска ответов на тест по общей психологии в МИП - воспользуйтесь формой поиска по странице браузера. Открыть строку поиска в браузере с компьютера можно нажатием сочетания клавиш "Ctrl+F". Чтобы открыть форму поиска с телефона, воспользуйтесь настройками браузера на смартфоне
1. Это свойство восприятия проявляется во влиянии индивидуальных различий людей и эффектах доминирующей установки:
избирательность
2. Э.Титченер выделял качество ощущения как элемента опыта, это то, что находится в центре сознания:
ясность
3. Психофизический закон Вебера-Фехнера гласит, что:
интенсивность ощущения пропорциональна логарифму интенсивности раздражителя
4. В теории обнаружения сигнала сенсорный процесс описывается как состоящий из двух ступеней: процесс отображения физической энергии стимула в интенсивность ощущения и:
процесс принятия решения
5. О возможности субъекта направлять и сосредоточивать внимание на нескольких независимых переменных одновременно:
распределение
6. Внимание как фильтр, локализованный на ранних этапах переработки информации, предложил рассматривать:
Д..Бродбент
7. Для проверки своей гипотезы о расположении фильтра селекции Д. Бродбент провел эксперимент. Изучению подвергается способность человека отчитываться о небольшом количестве информации, которая подается, через наушники по двум каналам одновременно. Затем эти сообщения вновь соединяются в отчете испытуемого, за исключением утерянной информации. Это методика:
оценки расщепленного объема памяти
8. Распределение как свойство внимания рассматривается в модели:
ресурсов Д .Канемана
9. Сенсорный регистр - это:
сверхкратковременное хранилище информации очень большого объема
11. Дж.Сперлингом было введено в научный оборот понятие:
сенсорный регистр
12. Главной функцией эпизодической памяти является:
удерживание информации, которая в момент фиксации не может быть однозначно отнесена к системам семантической или автобиографической памяти
13. Влияние эмоций на мышление:
неоднозначно и зависит от причин возникновения, силы и содержания эмоциональных процессов
14. Форма мышления, отражающая связи между предметами или явлениями и утверждающая или отрицающая что-либо, называется:
суждением
15. Согласно основной концепции данной школы психологии, абстрактно-логическое мышление качественно отлично от ощущений и восприятий, кроме того, у человека существует не наглядное, или без-образное, знание. Эта школа психологии:
вюрцбургская
16. Р.Зайонц исследовал зависимость интеллекта детей:
от порядка их рождения в семье
17. А.Смирнов выяснил, что непроизвольно люди запоминают тот материал, который:
связан с основным руслом их текущей деятельности
18. Согласно теории О.Зельца решение задачи состоит в:
выделением существенных связей и отношений между объектами
19. В сенсорном регистре зрительная информация сохраняется:
500 – 750 мс
20. «Эффект оружия», описанный Э.Лофтус предсказывает, что в ситуации стресса мы:
относительно точно запомним только тот фрагмент ситуации, который связан со стрессором
21. Априорное наличие в психике человека установки придавать воспринимаемым предметам, явлениям законченную «хорошую» форму постулирует закон:
прегнантности
22. Согласно теоретическим представлениям Дж.Гилфорда, выполнение любой интеллектуальной задачи зависит от трех компонентов:
операций, содержания и результатов
23. Исследования непроизвольной памяти в отечественной психологии показало, что непроизвольное запоминание является продуктом целенаправленной деятельности, не мнемической по своему характеру. Это теория:
П.И. Зинченко
24. Выделяется два типа мышления - первобытное и – современное (т.е. европейское). Это типология не только мышления, но и понимания реальности, ориентации в окружающем мире. Первобытное мышление является пралогическим, то есть безразличным к логике. Это теорию предложил:
Л. Леви-Брюль
25. У. Найссером было введено в науку понятие:
иконическая память
26. Порог чувствительности (ощущения) – это:
минимальная величина основных параметров раздражителя, вызывающая определенное ощущение
27. Что содержательно стоит за схождением линий графика у взрослых испытуемых, обозначающих «эффективность запоминания с опорой на внешние средства» и «эффективность запоминания без опоры на внешние средства» в параллелограмме развития памяти Л.С. Выготского?
взрослые уже имеют внутренние средства для регуляции своей памяти и поэтому меньше нуждаются во внешних
28. Основной характеристикой психики С. Шерешевского было широкое распространение явления:
синестезии
29. Как называется зрительная иллюзия, заключающаяся в том, что стрела с расходящимися вверх и вниз концами
всегда кажется длиннее, чем стрела с наконечниками, обращенными внутрь?
иллюзия Мюллера – Лайера
30. При заучивании расположенных в ряд элементов, хуже всего запоминаются элементы, несколько смещенные от центра к
концу ряда. Этот эффект называется:
позиционный
31. Что стоит за максимальным расхождением линий «эффективность запоминания с карточками» и «эффективность запоминания без карточек» в параллелограмме развития памяти А.Н.Леонтьева:
школьники на высоком уровне овладевают навыком использова¬ния карточек как внешнего культурного средства
32. Запоминание, сохранение и воспроизведение различных движений человека относится к:
произвольной памяти
33. Автором теории волевого внимания является:
Н.Н Ланге
34. В отличие от других познавательных процессов особого содержания не имеет:
внимание
35. Какие процессы называют интериоризацией и экстериоризацией деятельности?
интериоризация деятельности – превращение внешней, практической деятельности человека во внутреннюю, психическую; эктериоризация деятельности – процесс превращения внутренней, психической деятельности во внешнюю, практическую деятельность
36. Что понимается под общением?
взаимодействие между людьми, обмен информацией между ними.
37. Что называют самооценкой и уровнем притязаний?
самооценка – это оценка человеком себя; уровень притязаний – успехи, на которые человек рассчитывает, исходя из самооценки и сложившееся ситуации.
38. Каковы условия возникновения и начала развития сознания человека в филогенезе по А. Н. Леонтьеву?
возникновение коллективной трудовой деятельности, распределение обязанностей между людьми, появление языка и речи,
39. Что называют привычкой?
совокупность определенных действий и операций, которые возникают и автоматически (по привычке) реализуются человеком в той или иной ситуации (обстановке)
40. Что такое бессознательное?
неосознаваемые, актуально не представленные в сознании человека собственные психологические и другие свойства.
41. Какую деятельность называют ведущей?
ту, которой человек в данный период времени занимается с наибольшим интересом, и которая оказывает наиболее существенное влияние на его психологическое развитие
42. Каковы основные проблемы и вопросы психологического характера, существующие в области образования?
психологическое обоснование содержания и методов обучения и воспитания, психологическая подготовка педагогов, профессиональная подготовка психологов для работы в системе образования, решение других проблем психологического характера, связанных с системой образования
43. Какое место психология занимает среди других наук?
она занимает одно из центральных мест среди гуманитарных наук,
44. Что представляет собой автоноэтическое сознание?
это сознания, способное к познанию самого себя,
45. Что такое опредмечивание и распредмечивание как характеристики деятельности человека?
опредмечивание– это воплощение знаний, представлений и способностей человека в продуктах его деятельности; распредмечивание– это формирование знаний, представлений и способностей человека через его деятельность с различными предметами
46. Что представляет собой стадия элементарной сенсорной психики?
стадия, на которой психические явления существуют только в виде ощущений
47. Кто из зарубежных ученых предложил идеалистическую концепцию природы и происхождения психики?
Пьер Тейяр де Шарден
48. Какие стадии в развитии психики животных выделяет и описывается в своей теории происхождения и развития психики А.Н. Леонтьев?
элементарной сенсорной психики, перцептивной психики и интеллекта,
49. Чем человек по своим психологическим особенностям принципиально отличается от животных?
у него есть разум, сознание, воля, культура, мораль.
50. Как возникает, формируется и развивается самосознание человека в онтогенезе?
вначале ребенок осознает свое физическое существование, затем –свое поведение, в заключение – собственные психологические особенности
51. Что такое навыки?
автоматизированные действия и операции, которые человек научился выполнять быстро, безошибочно и без сознательного контроля (автоматически).
52. В каком состоянии в настоящее время находится отечественная психологическая наука и практика?
она интегрируется в мировую психологическую науку, избавляется от политических и идеологических ограничений, существовавших в советское время, активно осваивает новые области научных исследования и практики,
53. Что такое объективные или физиологические методы исследования психических явлений?
методы, где для изучения психических явлений используют разнообразные физиологические признаки, регистрируемые с помощью приборов.
54. Исходя из каких общефилософских позиций ставится и решается вопрос о природе и происхождении психики?
исходя из материалистической и идеалистической позиций,
55. Какую роль играют история и культура в психологическом развитии людей?
они преобразуют психику людей, способствуют ее развитию,
56. Что называют внутренними (психологическими) и внешними (двигательными, поведенческими) составляющими деятельности?
внутренние составляющие деятельности – управляющие ею психологические процессы; внешние составляющие деятельности – практические действия и операции, с помощью которых она осуществляется.
57. Что в психологии называют умениями?
устойчивые психологические свойства, позволяющие человека быстро и с высоким качеством в условиях сознательного контроля выполнять определенные действий и операции,
58. Какие отношения, согласно З. Фрейду, существуют между сознанием и бессознательным?
антагонизм, несовместимость,
59. Каковы основные виды сознания человека?
индивидуальное и коллективное, самосознание, самосознание, ноэтическое, аноэтическое и автоноэтическое сознание.
60. Кто из ученых – психологов внес наибольший вклад в разработку психологической теории деятельности?
С. Л. Рубинштейн и А. Н. Леонтьев.
61. В чем заключается современное решение проблемы соотношения сознания и бессознательного, вытекающее из теории многоуровневой динамической регуляции движений Н. А. Берштейна?
сознание и бессознательное – это уровни существования психического и регуляции поведения, взаимно дополняющие друг с друга, способные со временем переходить друг в друга.
62. Что называют предметной деятельностью?
это деятельность с предметами человеческой культуры, которая соответствует их прямому культурному назначению.
63. По каким направлениям идет процесс развития психики на уровне человека?
по направлениям формирования сознания, воли, морали, словесно-логического мышления, культуры,
64. С каким из начал в мире связывает психические явления П. Т. де Шарден?
энергетическим
65. В чем заключаются основные трудности, связанные с опытным (экспериментальным) изучением сознания?
нет точного и однозначного определения сознания, неизвестны его анатомо-физиологические основы, по соображениям права и морали не рекомендуется проводить эксперименты с сознанием людей.
66. Какие направления существовали и продолжают существовать в зарубежной психологии?
психоанализ (глубинная психология), бихевиоризм, гуманистическая психология, экзистенциальная психология, когнитивная психология и другие.
67. Как выглядит линия развития энергетического начала в мире согласно П. Т. де Шардену?
энергия взаимодействия элементарных частиц, энергия взаимодействия неживых объектов, энергия взаимодействия живых тел, энергия взаимодействия психики и мозга,
68. Что означает слово «психология»?
наука о душе.